На официальном форуме проекта The Elder Scrolls 5: Skyrim появилась небольшая подробность относительно того, как будет использоваться в игре система соотношения уровней.
Система соотношения уровней (level scaling), изменяющая уровень
противников в игре вместе с ростом уровня героя, предназначена для того,
чтобы каждая новая схватка могла предложить игрокам вызов. Однако, есть
у этой системы и побочный эффект – из-за почти неизменного соотношения
сил игрок может потерять ощущение прогресса способностей главгероя, что
для RPG является очень важным моментом.
За это не особенно жаловали крайнюю игру серии - The Elder Scrolls 4: Oblivion. Однако, представитель Bethesda порадовал тех, кто опасался повторения ситуации: «Поскольку
люди много об этом спрашивали, мы решили затронуть вопрос соотношения
уровней. Все наши игры в какой-то степени используют случайную генерацию
уровней врагов, основанную на уровне персонажа. Skyrim в этом отношении похож на Fallout 3, а не на Oblivion».